Размер:
AAA
Цвет: CCC
ИзображенияВкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
457000, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский, ул. Советская, 26


тел.: +7 (35166) 3-10-32
e-mail: uvel_adm@mail.ru

       

В Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области прошло интервью по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

В Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области прошло интервью по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. На вопросы корреспондента отвечал начальник правового отдела - Корепанов Сергей Александрович. 

1. Вопрос: Для чего предназначено досудебное урегулирование налоговых споров?

Ответ: Досудебное урегулирование налоговых споров, как обязательная стадия предшествующая обращению в суд, впервые введена в Налоговый кодекс с 01 января 2014 года. Эта процедура проводится Управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации. И призвана не допускать вступления в силу ненормативных актов территориальных налоговых органов не отвечающих требованиям налогового законодательства, пресекать неправомерные действия, а в каких-то случаях и бездействия должностных лиц инспекций, либо дополнительно разъяснить налогоплательщикам нормы налогового законодательства, тем самым снимая недопонимание и разногласия в работе налогоплательщика с инспекцией.

Для целей разрешения спора с инспекцией, налогоплательщик обращается в Управление по субъекту Российской Федерации с жалобой. На этой стадии следует учитывать следующее. Если налогоплательщик оспаривает решение инспекции у которого есть срок вступления в силу и на дату подачи жалобы такое решение не вступило в силу, жалоба будет - «апелляционной». Если же решение не имеет срока вступления в силу или вступает в силу с момента получения налогоплательщиком, либо это неправомерное действие или бездействие должностных лиц, то такое обращение в Управление называется «жалоба».

 

2. Вопрос. В течении какого срока может быть представлена жалоба?

Ответ: В зависимости от «вида» жалобы, отличается и срок их подачи.

Оспаривая решение инспекции, по итогам проверки, камеральной или выездной, срок подачи апелляционной жалобы будет ограничен одним месяцем, со дня, когда налогоплательщик получил оспариваемое им решение. Иными слова апелляционная жалоба может быть подана в течении срока для вступления в силу оспариваемого решения. Он составляет один месяц со дня, когда налогоплательщик получил решение.

Вступившие в законную силу решения, действия, бездействия должностных лиц, оспариваются в течение одного года с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

 

3. Вопрос. Каков максимальный срок рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом согласно НК РФ?

Ответ: Если жалоба налогоплательщиком подана на решение по камеральной или выездной налоговой проверке - срок рассмотрения 1 месяц со дня получения жалобы. При этом срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц,

Если же жалоба представлена на действия (бездействие) должностных лиц, то срок ее рассмотрения составляет 15 рабочих дней со дня получения, который так же может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.

 

4. Вопрос. Куда подается жалоба?

Ответ: Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Далее налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

 

5. Вопрос. Каков порядок обжалования после рассмотрения жалобы УФНС?

Ответ: В случае несогласия с полученным решение по результатам рассмотрения жалобы, налогоплательщик вправе обратиться с жалобой в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, этим органом является Федеральная налоговая служба, в течение трех месяцев со дня принятия Управлением ФНС по субъекту Российской Федерации решения по жалобе (апелляционной жалобе). Либо в суд. При этом, нужно акцентировать внимание, что в отличие от жалобы в Управление ФНС Росси по субъекту Российской Федерации, обращение с жалобой в ФНС не является обязательной стадией перед обращением в суд.

После получения решения по жалобе от Управление ФНС Росси по субъекту Российской Федерации, налогоплательщик вправе обратиться в суд.

 

8. Вопрос. В каких случаях жалобы не подлежат рассмотрению?

Ответ: вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

- в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;

- жалоба подана после истечения срока для подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока налогоплательщику отказано;

- до принятия решения по жалобе от налогоплательщика, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

- ранее уже была подана жалоба по тем же основаниям;

- до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу;

- до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом;

- жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание;

- до принятия решения по жалобе организация, подавшая жалобу, исключена из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа или ликвидирована либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физического лица, подавшего жалобу, и при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства.