Размер:
AAA
Цвет: CCC
ИзображенияВкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
457000, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский, ул. Советская, 26


тел.: +7 (35166) 3-10-32
e-mail: uvel_adm@mail.ru

       

Состоялся брифинг на тему «Мусорная реформа в Челябинской области»

14.08.2020

13 августа прошёл брифинг на тему «Мусорная реформа в Челябинской области» с участием генерального директора Центра коммунального сервиса Захида Камилова.

Мусорная реформа в Челябинской области началась 1 января 2019 года. Ее главная цель – сделать эффективными сбор, вывоз и переработку отходов, улучшить экологию.

Хотя прошел всего год, первичные условия сформировались, можно обернуться назад, посмотреть какие были ошибки и двинуться дальше.

Главное отличие от того, что было раньше – появился региональный оператор по работе с отходами. В трех кластерах Челябинской области его функции выполняет ЦКС.

Раньше каждая управляющая компания заключала договор с любой из десятков организаций, занимающихся вывозом мусора. Среди них были добросовестные и не очень добросовестные. Все они в первую очередь заботились о коммерческом интересе, что нередко приводило к снижению затрат за счет качества работы, периодичности вывоза отходов.

Сейчас все эти предприятия заключают договор с региональным оператором, который распределяет, какая компания откуда и куда вывозит мусор, следит за качеством работ. Введены отслеживание движения мусоровозов с помощью системы ГЛОНАСС, обязательная фотофиксация контейнерных площадок до и после погрузки отходов.

Региональный оператор координирует все процессы в сфере отходов. Разных работ в этой отрасли много, каждую выполняют различные предприятия и организации, у каждой своя зона ответственности. Оператор необходим, чтобы все это делалось согласованно, эффективно, не дублировались функции, не оставались без обслуживания какие-либо территории. Региональный оператор – это большой штаб, который управляет отраслью.

Организация вывоза отходов происходит по понятной и прозрачной схеме. Государственная власть в лице областного Минэкологии определяет, на какой полигон должен вывозиться мусор из каждого населенного пункта. Все полигоны должны быть сертифицированы и отвечать современным экологическим требованиям. Для каждого полигона в зависимости от имеющегося там оборудования определен список разрешенных работ, которые там можно проводить. Эти данные вносятся в Территориальную схему размещения отходов, она – закон для всех, кто работает в мусорной отрасли. Нельзя вывозить отходы на полигоны, не указанные в Терсхеме, нельзя вывозить отходы не на тот полигон, куда предписано – все это серьезные нарушения.

Транспортные компании, заключившие договор с региональным оператором, отвечают за вывоз мусора с контейнерной площадки и доставку его на указанный полигон. Они обязаны соблюдать график вывоза, технологию, предоставлять оператору отчеты и фотоматериалы о своей работе.

И, наконец, самый проблемный участок мусорной реформы – управляющие компании и муниципальные органы, то есть собственники территорий, на которых расположены контейнерные площадки. Именно они полностью отвечают за организацию этих объектов. Они обязаны выбрать место для контейнеров, отвечающее всем требованиям, оборудовать его, закупить в том числе и сами мусорные баки, следить за сохранностью и чистотой, обустроить подъезды и держать их свободными, чтобы обеспечить движение мусоровозов.

К сожалению, многие управляющие компании до сих пор не желают знать, что контейнерные площадки – это их зона ответственности, многие не выполняют свои обязанности, ошибочно считая, что это должен делать кто-то другой.

Центр коммунального сервиса аккумулирует всю информацию по каждому адресу. Мы планируем сделать ее открытой для жителей Челябинской области. В специальном разделе на нашем сайте вы сможете ввести свой адрес и узнать, справляется ли ваша управляющая компания со своей зоной ответственности за мусорную реформу.

Каждый житель области получает квитанцию за вывоз твердых коммунальных отходов. Эти деньги в основном идут на работу мусоровозов, перевозящих отходы и на плату полигонам за их услуги. Также на эти средства выплачиваются зарплаты сотрудникам, закупается оборудование, проводится модернизация.

Содержание контейнерных площадок и мусоропроводов в плату за вывоз отходов не входит. Эта услуга входит в плату управляющей компании за содержание общего имущества.

Качественная работа всех предприятий мусорной сферы, в том числе ЦКС, зависит от того, насколько дисциплинированно жители области оплачивают вывоз отходов. Сейчас, к сожалению, этим похвастаться нельзя. Даже в лучшие времена неплатежи достигали 20 процентов. Это те самые 20 процентов, которые должны идти на модернизацию сферы, на закупку оборудования, на зарплаты сотрудникам. Экономия ни к чему хорошему не приводит – если регоператор экономит на подрядчиках, то подрядчики экономят на качестве, и это, к сожалению, иногда сказывается на вывозе мусора.

С наступлением эпидемии коронавируса собираемость ухудшилась катастрофически. Мы столкнулись с тем, что региональному оператору нечем платить за работу транспортных компаний и полигонов, нечем платить зарплату сотрудникам, не на что закупать средства защиты и проводить обязательные противоэпидемические мероприятия.

Кроме того, резко упало финансирование от предприятий, которые также обязаны заключать договоры на вывоз мусора – для них действует особый тариф. Многие организации приостановили свою деятельность и прекратили оплачивать вывоз отходов. И, хотя сейчас почти все они возобновили работу, некоторые стараются сэкономить, сбрасывая свои отходы в общий контейнер, расположенный во дворе. Это, безусловно, нарушение законодательства.

В Горном кластере, как известно, произошел мусорный кризис. Там регператор сообщает о низком тарифе, а Минэкологии - о низкой собираемости платежей с населения. Эта проблема касается не только Горного кластера, и она особенно ярко высветилась в период эпидемии, когда должников по коммунальным услугам освободили от угрозы отключения от услуги или начисления пени – они это восприняли как право вообще не платить. В некоторых районах области неплатежи выросли до 40-50 процентов, а иногда и больше. Хроническое недофинансирование отрасли приводит к ее упадку – не хватает средств на модернизацию, ремонт и тем более обновление техники, содержание объектов инфраструктуры.

В среднем за 5 месяцев 2020 года неплатежи составили:

- в Челябинском кластере – 31%

- в Карабашском кластере – 30%

- в Магнитогорском кластере – 22%

Часть вопросов на брифинге коснулась сложной ситуации, возникшей в Челябинске с вывозом мусора в результате сильнейших ливней и урагана. В прессе появились панические сообщения о полчищах крыс.

Захид Камилов сообщил, что это не соответствует действительности. Росприроднадзор проводит регулярные проверки как на полигоне так и в городе. Крыс выявлено не было.

Грозовые ливни и шквалистый ветер привели к размытию некоторых дорог, а также повредили линии электропередачи. Так, в Сосновском районе без электричества остались 28 населенных пунктов, в которых проживает 6,5 тысячи человек.

Кроме жилых домов без электроэнергии остались и предприятия, в том числе Полигон ТБО в Полетаево, что сказалось на возможности приема мусора из Челябинска. Остановилась линия сортировки отходов, мусоровозы не могли разгрузиться.

Центр коммунального сервиса отдает должное руководству полигона, которое постаралось в кратчайшие сроки минимизировать последствия стихии. Полигон подключили к дизель-генераторам, проводились работы по отсыпке дорог на территории полигона и подъездах к нему, чтобы тяжелые мусоровозы не вязли.

Центр коммунального сервиса как региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами распорядился перейти на круглосуточный режим работы и выделить дополнительные машины на вывоз мусора. Все подрядные организации выполнили это распоряжение.

Если в понедельник-вторник мы констатировали увеличение количества переполненных контейнеров, то уже к утру четверга большинство проблемных площадок было убрано, и мы практически перешли на нормальный режим работы.

Благодаря принятым мерам коммунальным службам удалось избежать мусорного коллапса: отходы, пусть и с задержкой, вывозились, скопление отходов на контейнерных площадках ликвидировалось

Для справки:

За семь месяцев 2020 года ЦКС вывез:

- из Челябинского кластера - 254 тысячи тонн отходов,

- из Карабахского кластера - 93 тысячи тонн отходов,

- из Магнитогорского кластера - 147 тысяч тонн отходов.


Возврат к списку