Правительство РФ утвердило для Росреестра план повышения качества государственных услуг – так называемую «дорожную карту». Росреестр опережает показатели «дорожной карты» по срокам оказания государственных услуг. По итогам I квартала 2015 года государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 9 дней, постановка на кадастровый учет – за 7 дней. При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2015 году по обеим услугам составляет 10 дней.
Росреестр заботится о том, чтобы заявителям было удобно получить услуги. Поэтому ведомство предоставляет разные способы получения услуг: в офисах Росреестра, в офисах Федеральной кадастровой палаты, в МФЦ, с помощью выездного обслуживания, в электронном виде на портале ведомства и по почте.
Популярность электронных услуг Росреестра постоянно растет. В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
К концу 2018 года Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.
Предоставление услуг в электронном виде – основной вектор развития российской учетно-регистрационной системы. Благодаря современным информационным технологиям у граждан и бизнеса появилась возможность напрямую обратиться в Росреестр. При этом исключено влияние человеческого фактора: заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника, а также не теряет времени на визит в офис.
В случае предоставления документов для получения услуг в электронном виде размер государственной пошлины сокращается на 30%. Особенно это важно для юридических лиц.
На портале Росреестра www.rosreestr.ru даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.
Увельский отдел
Управления Росреестра
по Челябинской области