Вернуться к обычному виду

90% заявлений о постановке на кадастровый учет жители Челябинской области подали через МФЦ

30.11.2017

По данным филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области, большинство южноуральцев предпочитают обращаться за постановкой на кадастровый учет в многофункциональные центры. В октябре 2017 года 90% граждан, воспользовавшихся этой госуслугой, подали документы через МФЦ. Для сравнения, в апреле текущего года показатель составлял 81,3%.

Положительной динамики по данному направлению удалось добиться в рамках достижения показателей «дорожной карты» по целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». Ее в числе 12 направлений работы по повышению инвестиционной привлекательности Челябинской области в феврале 2017-го утвердил губернатор Борис Дубровский. Работу по улучшению делового климата на Южном Урале курирует вице-губернатор Руслан Гаттаров. В документе прописано, что до конца года доля услуг по постановке на кадастровый учет через МФЦ должна составить 70%. В Челябинской области уже к октябрю удалось превзойти установленный показатель и достичь 90%.

МФЦ наделили полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра, в том числе по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости, в 2013 году. Тогда на территории региона работало всего семь центров (сегодня их 55), и уже в первый год 25% южноуральцев, обратившихся за постановкой на кадастровый учет, сделали это через МФЦ.

Как рассказала исполняющая обязанности директора Кадастровой палаты по Челябинской области Ирина Воронина, при контроле качества работы МФЦ особое внимание уделяется уровню квалификации и специальной подготовке специалистов. «Кадастровая палата по Челябинской области тесно взаимодействует с МФЦ, действующими в регионе. Чтобы предотвратить ошибки при приеме документов на кадастровый учет, мы направляем в МФЦ разъяснительные письма, касающиеся учета, проводим совместные совещания по вопросам организации приема и выдачи документов, обучаем основам работы с использованием специальных программ, мониторим нарушения, допускаемые при приеме. Также, для сокращения количества ошибок, допускаемых работниками МФЦ при приеме документов, Кадастровая палата принимает участие в онлайн-обучении специалистов на базе Уполномоченного МФЦ», – рассказывает Ирина Воронина.

Для справки:

В Челябинской области функционирует 230 операционных залов МФЦ, что включает 55 офисов МФЦ и 175 территориально-обособленных структурных подразделений в 41 муниципальном образовании региона. Работа многофункционального центра значительно упрощает получение государственных услуг для граждан. Большинство МФЦ располагаются в шаговой доступности, а также работают шесть дней в неделю, включая субботу, без перерыва.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области

Возврат к списку