Муниципальный земельный контроль на территории Увельского муниципального района Челябинской области осуществляется должностными лицами Комитета по земельным отношениям администрации Увельского муниципального района, в соответствии с Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушения, Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о муниципальном земельном контроле в новой редакции, утвержденном Решением Собрания депутатов № 36 от 08.06.2016г. (с изменениями от 16.02.2017г.), Административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля по использованию и охране земель на территории Увельского муниципального района, в новой редакции, утверждённый Постановлением Главы Увельского муниципального района от 20 июля 2016 г. № 697.(с изменениями от 04.05.2017г.).
Объектом муниципального земельного контроля - земли, земельные участки, части земельных участков, находящиеся в границах Увельского муниципального района.
Цель муниципального земельного контроля - обеспечение правомерного, рационального и эффективного землепользования на территории Увельского муниципального района.
Основные задачи муниципального земельного контроля - контроль за соблюдением:
а) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);
д) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) предписаний, выданных должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений».
з) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) обязанностей по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
В 2017 году муниципальный земельный контроль осуществлялся муниципальными инспекторами, которыми было проведено 14 проверок, в том числе 4 плановых проверки , 10 внеплановых проверок, кроме того, проведен осмотр 2 земельных участков на предмет соответствия установленного разрешенного использования и фактического использования осматриваемых участков.
Основные нарушения, выявленные в результате контрольных мероприятий:
- самовольноезанятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок
- неиспользование земель в соответствии с целевым назначением и не проведение обязательных мероприятий по защите земель, в основном от зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью;
- использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
В результате проведенных проверочных мероприятий выявлено 8 нарушений обязательных требований земельного законодательства. К административной ответственности привлечено 6 правонарушителей. На нарушителей законодательства наложено штрафов на 50 тыс. рублей. В результате деятельности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, за 2017 год устранено 2 нарушения земельного законодательства, в отношении остальных нарушителей срок для исполнения нарушения земельного законодательства установлен Предписанием на 2018 год.