В преддверии Международного женского дня каждый год мужчины всей страны спешат в цветочные магазины, чтобы порадовать женщин красивыми цветами.
Продажа растений и цветов, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, а также государственными стандартами.
При продаже цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Информация о цветах и растениях в обязательном порядке должна содержать:
— название цветов (среза) и растений, видовое назначение;
— место нахождения (адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара — наименование страны происхождения товара;
— сведения об основных потребительских свойствах товара, рекомендации по уходу;
— правила и условия эффективного и безопасного использования;
— срок годности, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
— цену в рублях и условия приобретения товара;
— дату упаковывания и/ или срезки;
— нормативный документ, устанавливающий требования к качеству.
Информация для потребителя, которая предоставляется с товаром, должна быть на русском языке.
Для цветов и растений, завезенных на территорию Российской Федерации (импортных растений) продавец должен иметь акт карантинного фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата фитосанитарного акта). Данный документ подтверждает безопасное фитосанитарное состояние продукции.
Внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а так же наличие повреждений вредителями и болезнями.
При покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый и/или товарный чек, в котором указывается название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена.
Популярным подарком на 8 Марта остается парфюмерно-косметическая продукция.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей.
При приобретении парфюмерно-косметической продукции следует знать, что к выбору косметических средств и парфюмерии следует относиться ответственно, ведь все, что наносится непосредственно на тело, оказывает определенное влияние на здоровье.
Помните, что парфюмерно-косметическая продукция в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 799) и Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) с учетом особенностей конкретного товара должна иметь:
• наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
• сведения о назначении парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
• дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
• сведения о входящих в состав изделия ингредиентах;
• информацию о действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения;
• номер партии или специальном коде, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
• наименование изготовителя и сведения о его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
• информацию о стране происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
• сведения о наименовании и месте нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
• информацию о номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
• сведения о цвете и/или тоне (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
• информацию о массовой доле фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
• описание способов применения и условий хранения.
• сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
Внимание! В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55), парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.