Размер:
AAA
Цвет: CCC
ИзображенияВкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
457000, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский, ул. Советская, 26


тел.: +7 (35166) 3-10-32
e-mail: uvel_adm@mail.ru

       

Новости пенсионного фонда Увельского района

Обучающий семинар для работодателей по переходу на электронные трудовые книжки

30 января прошёл обучающий семинар со страхователями Увельского муниципального района и города Южноуральска, посвященный внедрению электронных трудовых книжек. В нем приняли участие более 400 представителей бухгалтерских и кадровых служб предприятий, организаций. 

«Цель встречи – наиболее полно разъяснить каждому работодателю суть вводимых нововведений, ознакомить с технологией заполнения сведений и обеспечить своевременное и качественное их представление»- рассказала начальник управления Юлия Скиднова. 

На семинаре желающие смогли лично проконсультироваться со специалистами ПФР. Все присутствующие получили информационные материалы для дальнейшего распространения и разъяснения в трудовых коллективах. 

Напомним, что начиная с этого года, работодатели направляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки. 

Первые сведения для электронных книжек поступят от работодателей не позднее 15 февраля. Наряду с информацией о кадровых мероприятиях 2020 года в ней будет отражено последнее кадровое мероприятие у нынешнего работодателя по состоянию на 1 января 2020-го. 

-Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности. 

-До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию. 

-При сохранении работником бумажной трудовой книжки: 

1) работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную; 

2) право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям; 

3) сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде. 

-Работнику, подавшему письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления. 

-Работникам, на которых не ведется трудовая книжка на бумаге, работодатель обязан предоставить сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя): 

- в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления; 

- при увольнении в день прекращения трудового договора. 

Такое заявление работник может подать на бумаге или в электронном виде, направив его по адресу электронной почты работодателя в порядке, установленном работодателем.

-В случае если в день прекращения трудового договора работнику невозможно выдать сведения о трудовой деятельности у данного работодателя в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения, работодатель обязан направить работнику такие сведения на бумажном носителе по почте заказным письмом.