Размер:
AAA
Цвет: CCC
ИзображенияВкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
457000, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский, ул. Советская, 26


тел.: +7 (35166) 3-10-32
e-mail: uvel_adm@mail.ru

       

Информация для потребителей об оказании жилищно-коммунальных услуг

28.05.2019

"Коммунальные услуги"- осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

"потребитель"- лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

"исполнитель"- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг являются:

·        Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

·        Жилищный кодекс РФ;

·        Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг»);

·        Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Потребитель имеет право:

1. получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

2. получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

3. требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

4.  получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

5. требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

6. требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;

7. требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

8. при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

9. осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательствомРоссийской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

 Порядок действий при не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества. 

Потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя для установления факта не предоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества. Это обращение может быть подано как в письменной, так и устной форме. При этом, сотрудник аварийно- диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему своё имя, фамилию, имя отчество, регистрационный номер заявки и время её приёма. Если сотруднику не известны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники исполнителя и удостоверятся в этом.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовывалось иное время.

По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

В этом акте указываются нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.

Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг, предварительно уведомив об этом потребителя в письменном виде, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Если потребитель не пользовался коммунальными услугами более пяти полных календарных дней подряд, то исполнитель должен произвести перерасчёт платы за коммунальные услуги  (горячее, холодное водоснабжение, водоотведение), если в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учёта. Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений в данном случае не производится.

Для осуществления перерасчёта платы за коммунальные услуги потребителем либо до начала периода временного отсутствия, либо в течение 30 дней после того, как он начал вновь пользоваться коммунальными услугами после своего отсутствия, должно быть направлено соответствующее письменное заявление в адрес исполнителя. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что потребитель в течение определённого периода отсутствовал по месту жительства и не пользовался коммунальными услугами (копия командировочного удостоверения (справка), заверенного по месту работы; справка о нахождении на лечении в лечебном учреждении; проездные документы, оформленные на имя потребителя или их копии; счета за проживание в гостинице (общежитии и т.д) или их копии и иные документы, установленные Правилами предоставлении коммунальных услуг.

Информацию подготовила специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в городе Троицке, городе Южноуральске, городе Пласте, Троицком, Октябрьском, Чесменском и Увельском районах Шапетько Юлия Викторовна.