Размер:
AAA
Цвет: CCC
ИзображенияВкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
457000, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский, ул. Советская, 26


тел.: +7 (35166) 3-10-32
e-mail: uvel_adm@mail.ru



22 июня 2021 года начальником архивного отдела администрации Увельского муниципального района Н.И.Вороновой написана статья «История образования Центра занятости Увельского района (к 30-летию со дня образования службы занятости Увельского района)»

Рубрика «Юбилеи»

История образования Центра занятости Увельского района

(к 30-летию со дня образования службы занятости Увельского района) 

Руководителем ЦЗН с первых дней основания с 20 июня 1991 года по август 2015 года работала Головина Людмила Викторовна.

С сентября 2015 года директором ЦЗН назначена Маннанова Олеся Юрьевна, которая до назначения работала инспектором по профобучению в этом же центре почти 15 лет.

Основной вклад в работу учреждения внесли С.В. Решетникова (заместитель директора), О.С. Карачева (главный бухгалтер), Л.В. Калиш (ведущий инспектор ЦЗН), О.Ю. Маннанова (ведущий инспектор ЦЗН). Сегодня в штате продолжают трудиться высококлассные специалисты. Это сплоченный коллектив единомышленников, людей, знающих свое дело, глубоко заинтересованных в эффективной работе.

Почему Днем рождения ЦЗН является 1 июля 1991 года? Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости) был введен в действие в полном объеме на территории Российской Федерации с 1 июля 1991 года.

Именно с этой даты – 1 июля 1991 года начали действовать Государственная служба Занятости Челябинской области и Увельского района в том числе, как единый цельный организм, стали формироваться все основные направления её деятельности, технологии, формы и методы работы.

Из воспоминаний Л.В. Головиной «20 июня 1991 года было бюро занятости населения Увельского района. Всего три человека: заведующий, бухгалтер и специалист были в штате службы занятости. А первый безработный зарегистрирован 16 сентября 1991 года.

Свою деятельность служба занятости начинала в агрономическом отделе районного управления сельского хозяйства. Затем в здании старой почты, где сотрудники ютились в одной комнате.

С ростом численности безработных граждан, увеличивался и штат сотрудников службы.

Для нормальной работы и приема посетителей одной комнаты стало маловато и, чтобы осуществлять работу в соответствии с технологией, мы вышли с предложением в областную службу занятости о выделении средств на строительство отдельного здания.

В 1993 году был разработан проект здания и в ноябре этого же года заложен его фундамент. Увельская служба занятости стала первой в области, построившей свое здание! Новый 1995 год коллектив встречал уже в новом помещении».

Свой 5-летний юбилей отмечали в составе: Головина Л.В. – директор, Володин В.Л. –заместитель директора, ведущие специалисты – Фурсова Л.В., Асадулина Т.В., Анцупова Т.Н., Калиш Л.В., Поспелов А.В., Главный бухгалтер – Ларькова В.И., Стаханова Г.В. – специалист 1 категории.

За эти 5 лет экономика района характеризовалась общим снижением объемов производства, нарастанием остановок производств вследствие неустойчивости финансового положения предприятий, тысячекратными повышения цен и как следствие, возникновением гиперинфляции. За этот же период быстрыми темпами была проведена приватизация собственности.

В социальной сфере так же произошли негативные изменения. Резко снизились доходы населения и произошло разделение по уровню доходов, систематически не выплачивалась вовремя заработная плата работникам практически во всех отраслях экономики. Опережающе увеличивались цены в сравнении с повышением заработной платы, и значительно повысились расходы на оплату различных видов услуг. Продолжалось ухудшение условий жизнедеятельности (обеспечение жильем, его благоустройством, ухудшение экологической ситуации).

Стало бедственным положение пенсионеров. Резко ухудшилось состояние охраны здоровья, образования, культуры, увеличился рост криминальной обстановки и уровня преступности.

Все это привело к катастрофическому снижению уровня жизни основной части населения и, естественно, существенно затронуло сферу занятости населения. Если раньше наблюдался дефицит рабочей силы, то за этот период произошел переход к её избытку - возникла безработица.

Приватизация и возникновение большого количества частных предприятий, товариществ и предприятий других форм собственности, а так же упадок сельского хозяйства, которое ранее определяло будущее развитие экономики района, способствовало интенсивным межотраслевым переливам рабочей силы. За прошедшие 5 лет численность работающих в сельском хозяйстве уменьшилась на 15%. Количество работающих в сфере материально-технического снабжения и сбыта уменьшилось на 39%. Незначительное увеличение доли занятого населения произошло в промышленности, строительстве, транспорте и связи - 25%.

За данный период увеличилась подвижность рабочей силы. Интенсивные процессы движения рабочей силы происходили на фоне сокращения потребности народного хозяйства в рабочей силе.

Наряду с процессами межотраслевого перераспределения рабочей силы менялось соотношение численности занятых на предприятиях государственной и негосударственной форм собственности. Численность граждан, работающих в негосударственном секторе экономики постепенно возрастает.

Несмотря на сдерживание массового высвобождения рабочей силы, рост безработицы в Увельском районе продолжался. Наряду с этим наблюдался рост скрытой безработицы.

В течение 1991 - 1995 г.г. постепенно увеличивалось число лиц, обращающихся в службу занятости в целях поиска работы, число зарегистрированных безработных.

В то же время вероятность трудоустройства снижалась. Все это приводило к нарастанию кризисной ситуации на рынке труда рабочей силы.

Однако, несмотря на неблагоприятную ситуацию, сложившуюся на рынке труда, Увельская служба занятости района использовала все возможности для недопущения критической ситуации. При постоянном уменьшении вакансий уровень трудоустройства почти не снижался. Активно велась работа по трудоустройству безработных граждан на квотированные рабочие места. На эти места трудоустраивались, как правило, безработные граждане, нуждающиеся в особой социальной поддержке (женщины, молодежь, инвалиды). Важное место в системе трудоустройства занимало содействие самозанятости и предпринимательской инициативе.

Особое место в работе службы занятости занимала организация оплачиваемых общественных работ и временной занятости. В последнее время приобрела социальную значимость проблема трудоустройства подростков на временную работу. В целях смягчения последствий длительной безработицы и содействия социальной адаптации граждан, длительно не работающих, уже более года действует программа "Клуб ищущих работу". Для оказания содействия в трудоустройстве молодежи является реализация программы "Молодежная практика".

Активной мерой регулирования ситуации на рынке труда являлось развитие профессиональных услуг. Была создана большая материальная база для эффективной профориентационной и профконсультационной работы. В органы Увельской службы занятости населения в 1991-1995 г.г. по вопросам трудоустройства обратилось более 3 тысяч человек.

А 10-летний юбилей отмечали уже в таком составе: Головина Л.В. – директор, Фурсова Л.В. – заместитель директора, Горбунова Е.А. – главный бухгалтер, Боровинская Т.М. – ведущий инспектор по профобучению, профориентации, психологической поддержки и соцадаптации, Калиш Л.В. – ведущий инспектор по трудоустройству, Койнова Н.В. – бухгалтер, Маннанова О.Ю. – инспектор (кадровое дело – производство, архив). 

Целью государственной политики занятости является создание благоприятных условий для занятости населения и обеспечения квалифицированными кадрами предприятий через экономическую стабилизацию, повышения качества рабочей силы, развития систем обучения кадров, действия службы занятости.

Устранение и смягчение причин, порождающих безработицу, становится важным условием социальной и экономической стабильности общества и успеха проведения реформ.

Происходящие в течение прошедшего десятилетия изменения в экономике оказали большое влияние на состояние сферы занятости населения. Начиная с 1999 года в экономике, определяющей функционирование рынка труда, наблюдались положительные сдвиги:

-увеличились объемы производств;

-произошло снижение масштабов вынужденной неполной занятости в связи с административными отпусками и работой в режиме неполного рабочего дня; - сократилась задолженность по выплате заработной платы;

-уменьшилась численность намеченных к высвобождению работников.

показатель оборота рабочей силы по приему превысил показатель оборота рабочей силы по увольнению.

Наряду с этим, по-прежнему отмечается снижение численности занятых в экономике по отдельным отраслям. Одной из проблем в сфере занятости является существование незарегистрированной занятости в легальных секторах бизнеса без регистрации трудовых отношений.

Развитие контролируемого рынка труда района происходило под воздействием этих факторов. В течение последних трех лет наблюдалось заметное снижение размеров регистрируемой безработицы. Это объясняется как положительными тенденциями в развитии экономики и. как следствие, увеличением спроса на рабочую силу (появление новых рабочих мест в различных отраслях экономики), так и более строгим контролем за обоснованностью постановки на учет в качестве безработных и активизацией деятельности службы занятости на местах.

За истекшие 10 лет «пик» напряженности на рынке труда района приходится на 1995 - 1996 года. В этот период наблюдалось наибольшее число обращений в службу занятости граждан, ищущих работу.

В течение всего существования службы занятости трудоустройство граждан всегда являлось одним из главных направлений работы. Активно велась работа по трудоустройству безработных граждан на квотированные рабочие места. На эти места трудоустраивались, как правило, безработные граждане, нуждающиеся в особой социальной поддержке (женщины, молодежь, инвалиды). Важное место в системе трудоустройства занимает содействие самозанятости и предпринимательской инициативе.

Особое место в работе службы занятости занимала организации оплачиваемых общественных работ и временной занятости. Приобрела социальную значимость проблема трудоустройства подростков на временную работу. Для оказания содействия в трудоустройстве молодежи является реализация программы «Молодежная практика».

Активной мерой регулирования ситуации на рынке труда являлось развитие профессионального обучения. Создана большая материальная база для эффективной профориентационной и профконсультационной работы. На базе Увельской службы занятости в 1995 году создан филиал УМЦ, где безработные граждане обучались профессиям, востребованным на современном рынке труда.

15-летний юбилей отмечали уже в таком составе: Головина Л.В. – директор, Земляницина Н.А. – заместитель директора, Маханькова Р.В. – Главный бухгалтер, Карачева О.С. – бухгалтер, Калиш Л.В. – ведущий инспектор по трудоустройству, Маннанова О.Ю. – ведущий инспектор по профобучению, профориентации, психологической поддержке и соцадаптации, Ледовских С.Б. – водитель.

В год исполнения службы занятости 20 лет в коллективе трудились: Головина Л.В. – директор, Решетникова С.В. – заместитель директора, Выприцких С.С. – главный бухгалтер, Карчева О.С. – бухгалтер, Калиш Л.В. – ведущий инспектор по трудоустройству, Долгополова Н.С. – ведущий инспектор по профобучению, профориентации, психологической поддержке и соцадаптации, Худяков А.В. – оператор ЭВ и ВМ, Федосова О.А. – инспектор по трудоустройству, Данилова Л.В. – диспетчер, Мешкова Г.А. – уборщик служебного помещения, Лиховенков В.Н. – водитель.

За период с 2002-2006 годы положение на рынке труда оставалось относительно стабильным, хотя по некоторым позициям наблюдалась напряженность. В течение 2005 года в службу занятости обратилось 3909 человек, из них было зарегистрировано в качестве ищущих работу всего 1093 человека. В районе значительно возросла доля высвобожденных работников, что составило 10,5%.

Происходило увеличение числа граждан признанных безработными. В 2005 году их было 367 человек. Заметен рост регистрируемой безработицы.

2005 год характеризовался значительным увольнениями граждан в связи с сокращением штата и организаций, особенно в организациях государственного управления. Подверглись административной реформе налоговая инспекция и центр госсанэпиднадзора, сократили штаты некоторые организации регионального и муниципального подчинения. На 43% увеличилось число обращений в службу занятости. Сельскохозяйственные предприятия АФ «Южноуральская», ОАО «Челябэнерго» (пансионат «Лесное озеро»), ликвидация военного склада, ЮУ ААЗ, ЗАО «Южноуральский фарфор» допустили большое сокращение рабочих, проживающих в Увельском районе.

Анализ регистрируемой безработицы показал, что наиболее сложная ситуация с занятостью населения складывалась в отдаленных сельских территориях, связанных с отсутствием рабочих мест, дороговизна транспортных расходов, очень низкие доходы населения.

Свой 20 - летний юбилей коллектив ЦЗН встретили вот в таком составе:

Головина Л.В. – директор 14.02.1989-01.09.2015 г.г.

Решетникова С.В. – заместитель директора 15.11.2007-04.04.2016 г.г.

Выприцких С.С. – главный бухгалтер 09.07.2008-09.08.2011 г.г.

Калиш Л.В. – ведущий инспектор 01.10.2002 г.

Федосова О.А. – ведущий инспектор 18.11.2009-18.05.2011 г.г.

Карачева О.С. – ведущий бухгалтер 07.10.2005 г.

Лащ Е.Б. – ведущий инспектор 19.05.2011- 26.08.2011 г.г.

Маннанова О.Ю. – инспектор 14.01.2004-01.09.2015 г.г.

Худяков А.В. – инспектор 01.04.2010 г.

Елесина Е.С. инспектор 11.01.2011-02.11.2020 г.г.

Долгополова Н.С. – инспектор 17.10.2008-22.08.2013 г.г.

Данилова Л.В. - инспектор 22.06.2009-30.03.2012 г.г.

20 - летие ЦЗН (2007-2011 годы). Что же происходило в районе за эти 5 лет. Формирование рынка труда происходило под воздействием демографических и социально-экономических процессов в районе. В эти годы объем отгруженных товаров собственного производства снизился на 17,8%. Была очень сложной ситуация на промышленных предприятиях района. Из 14 предприятий только 6 работали в обычном режиме, а 8 предприятий в режиме сокращенного рабочего времени. Темп роста производства составил 121% только на Молочном комбинате «Камелла», на остальных предприятиях наблюдался спад производства и реализации продукции. Критическая ситуация сложилась на ЗАО «Увельский Агропромснаб», где обвал производства и реализации продукции произошел в 14 раз.

Мировой финансовый кризис внес коррективы в инвестиционную политику района. Только в 2009 году 21 предприятие заявили в службу занятости об увольнении в связи с реорганизацией и сокращением численности 54 человек. В этом году по причине поиска работы в ЦЗН обратились 1331 человек, из них трудоустроено 752 человека.

В 2010 году уже все предприятия работали полный рабочий день. Численность безработных на 2010 год составило 300 человек. Уровень безработицы составил 2,2% .

В 2011 году 13 предприятий района дали сведения о сокращении 88 человек численность безработных составила 231 человек. Уровень безработицы составил 1,75% от экономически активного населения района. Среди безработных 52% составляют женщины, 32% -граждане в возрасте 16-29 лет, 8% - инвалиды. 14% из общего количества безработных имеют высшее образование. Всего за 2011 год за содействием в поиске работы обратилось 1016 человек, из них 555 женщин. Что составило 55%, женщины менее конкурентоспособны на рынке труда и нуждаются в помощи специалистов службы занятости.

Свой 25-летний юбилей коллектив ЦЗН встретил вот в таком составе:

Маннанова О.Ю.- директор с 01.09.2015 года,

Шляхтина Е.Е. – главный бухгалтер,

Белинская Л.А. – бухгалтер,

Калиш Л.В. – ведущий инспектор по трудоустройству,

Карачева О.С. – ведущий инспектор по профобучению, профориентации, психологической поддержке и соцадаптации,

Сиверина И.А. – инспектор по трудоустройству,

Елесина Е.С. – инспектор,

Садчикова Т.М. – заместитель директора,

Гулин А.С. – водитель.

К ежегодным проблемам, возникающим в ходе реализации мероприятий по трудоустройству граждан можно отнести: низкий уровень заработной платы предлагаемых вакансий, рабочей силы в иных случаях – несоответствие фактической заработной платы, спроса и предложения на рынке труда Увельского района и предлагаемой по заявленной вакансии работодателем.

Все безработные граждане, направленные на профессиональное обучение получили услугу по профессиональной ориентации.

Существенную помощь в выборе профессии с целью дальнейшего обучения или поиска работы оказывает тестирование безработных граждан, в результате которого определяются профессиональные предпочтения и спектр профессий для обучения, что помогает исключить возможность выбора сферы деятельности, не отвечающей личным качествам и образования тестируемого человека. В 2012 году на профессиональное обучение было направлено 40 безработных граждан, а в 2013 году 23.

Социальная адаптация определяет успешность трудоустройства безработных граждан, вырабатывает позитивную жизненную ориентацию, активизацию собственных ресурсов для преодоления проблем безработных граждан. Адаптационные программы нацелены на обучение правилам составления резюме, освоение безработными гражданами навыков собеседования с работодателем, обучение самопрезентации, повышение мотивации к труду, формирование у безработного гражданина активной жизненной позиции.

Для оказания государственной услуги по социальной адаптации привлекались специалисты из ОГАУ «Челябинский областной Учебно-методический центр службы занятости населения». Привлекаемые специалисты проводили тренинги: «Правила телефонных переговоров» в 2011-2012 годы, «Искусство презентации», «Собеседование при приеме на работу». Программа тренингов включают в себя обучение формам и методам поиска работы в условиях конкуренции, технологии повышения мотивации к труду, снятие негативных психологических последствий безработицы. Программа социальной адаптации помогает гражданам в трудоустройстве. С целью привлечения вакансий в службу занятости Увельская служба занятости участвует в формировании и использовании областного банка вакансий.  

На 1 декабря 2016 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,87% от экономически активного населения района (на 1 декабря 2015 года – 1,45%).

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения Увельского района на 01.12.2016 года - 254 человека (на 01.12.2015 года -196 человек). Напряженность на рынке труда района – 3,59 человек/вакансий (на 01.12.2015 – 21,16 человек/вакансий).

30-летие ЦЗН встретил в таком составе:

Маннанова О.Ю.- директор,

Дойнова Н.В. - заместитель директора,

Шляхтина Е.Е. – главный бухгалтер,

Малахова Т.Н. - ведущий бухгалтер,

Калиш Л.В. – ведущий инспектор,

Карачева О.С. – ведущий инспектор,

Сиверина И.А. – инспектор,

Панина Т.Н. – инспектор (кадровое производство, архив),

Лысая Е.А. – инспектор,

Дьякова М.М. – уборщик,

Гулин А.С. – водитель.

На начальном этапе развития службы занятости населения основными её функциями было содействие в трудоустройстве граждан и их социальная поддержка. С середины 1995 года по 2001 год ситуация на рынке труда стабилизировалась, численность безработных заметно снизилась, но продолжительность безработицы продолжала расти. В связи с этим расширился перечень предоставляемых услуг. Теперь это не только содействие в трудоустройстве, но и профориентация, оказание психологической поддержке, направление на (пере) обучение и курсы повышения    квалификации. С 2014 года, в период меняющейся экономической и политической ситуации в стране, реализуются различные приоритетные направления деятельности службы занятости. Для снижения напряженности на рынке труда и поддержания эффективной занятости большое внимание уделяется организации общественных работ, опережающего профессионального обучения. Особое внимание уделяется содействию в поиске работы различных социальных групп населения: безработных женщин, молодежи, инвалидов, граждан предпенсионного возраста.

Для работы специалистов и приема, обратившихся в службу занятости населения граждан созданы технологически оснащенные рабочие места и комфортные условия. С появлением возможности использования электронных услуг особое внимание уделяется работе по обеспечению доступности, своевременности и эффективности оказываемых государственных услуг всем категориям граждан (инвалидов, молодежи, женщин, воспитывающих детей до 3-х лет, незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей инвалидов, лиц предпенсионного возраста).

Получателями государственных услуг являются:

Граждане Российской Федерации;

Иностранные граждане;

Лица без гражданства;

Юридические лица;

Индивидуальные предприниматели.

Информация о положении на рынке труда Увельского муниципального района в январе-декабре 2020 года.

На 1 января 2020 года численность постоянного населения в Увельском муниципальном районе - 31896 человек; численность занятых в экономике составила 13300 или 41,7% общей численности населения муниципального образования. По данным Челябинскстата среднемесячная начисленная заработная плата одного работника за январь-октябрь 2020 года составила 36629,8 рублей.

На регистрируемом рынке труда на 01.01.2021 г. в целях поиска подходящей работы зарегистрировано 406 человек, численность безработных составила 338 человек. Уровень регистрируемой безработицы 2,48%. Заявленная работодателями потребность в работниках составила 338 вакансий. На 1 вакансию приходится 1,2% незанятых граждан, обратившихся в службу занятости.

На сегодняшний день есть свой сайт http://uve.szn74.ru/

На нём можно посмотреть информацию о рынке труда и сведения о вакансиях предприятий района, обновляемые еженедельно.

Одной из эффективных форм работы службы занятости с работодателями и населением в целях оказания дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве и укомплектованию предприятий кадрами является проведение ярмарок вакансий.

Ярмарки вакансий, как одна из государственных услуг активной политики занятости, оказываемых службой занятости для граждан и работодателем, создают дополнительную возможность гражданам изучить рынок труда, формируют понимание необходимости более гибкого поведения и профессиональной мобильности в сфере занятости и в конечном итоге позволяют влиять на уровень безработицы.

Необходимо организовывать общественные работы в районе с выделением средств из местного бюджета.

Востребованным видом деятельности при организации общественных работ в районе является благоустройство и санитарная очистка в районе, в том числе в сельских поселениях.

Необходимо проводить организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Это хорошо стимулирует интерес к работе и зарабатыванию собственных денег у детей. Этим мы прививаем им желание работать, закалить себя физически и адаптироваться во взрослом коллективе, это поможет найти себя в профессии. В летний период дети могут работать рабочими по благоустройству населенных пунктов, зеленого хозяйства, подсобными рабочими, горничными, культорганизаторами, помощниками инструкторов по лечебной физкультуре.

Выделять больше рабочих мест для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Службой занятости проводится работа по адресному использованию наиболее эффективных форм и методов работы по всем направлениям занятости женщин, повышению их конкурентоспособности на рынке труда, включающие специальные программы по психологической адаптации, по профориентированию, профессиональному обучению, обеспечению социальной и правовой защиты на рынке труда.

Наверно, каждый знает, для чего нужен архив и почему он нужен.

Архив не дает нам забыть важные вехи нашей истории, позволяет делать потомкам удивительные открытия что, действительно, новое – это хорошо забытое старое. По архивным документам фонда Центра занятости Увельского района мы смогли увидеть, как идет работа с гражданами по поиску им работы, учитывая человеческий фактор, ситуацию на рынке труда, в том числе в районе.

Изучив архивные материалы, рекомендуем гражданам, оставшимся без работы обращаться в службу занятости. Сотрудники службы всегда придут Вам на помощь и окажут Вам поддержку.

 

Начальник архивного отдела

администрации Увельского

муниципального района

Н.И. Воронова

 

АРХИВНАЯ СПРАВКА Фонд № 104 Областное казенное учреждение Центр занятости населения  Увельского района


Историческая справка Областного казённого учреждения

«Центр занятости населения Увельского района»   

Центр занятости населения Увельского района был создан на основе хозрасчетного бюро по трудоустройству, переобучению и профориентации населения (решение исполнительного комитета Увельского районного совета народных депутатов от 13.12.1988 г. № 447).

Решением № 249 от 20.06.1991 года исполнительного комитета Увельского районного Совета народных депутатов на базе существующего хозрасчетного бюро по трудоустройству было создано государственное бюро занятости населения Увельского района.

Приказом ЦЗН по Челябинской области от 18 октября 1993 года № 291 Государственное бюро занятости населения Увельского района реорганизовано в Увельский районный ЦЗН. В соответствии с приказом ЦЗН по Челябинской области  от 16 января 1995 года № 13-л районный ЦЗН преобразован в ЦЗН по Увельскому району.

Приказом Департамента Федеральной службы занятости населения по Челябинской области от 19 февраля 1996 года № 2 преобразован в Управление Федеральной службы занятости населения (ФСЗН) по Увельскому району.

Государственная служба занятости населения по Увельскому району с момента своего образования входила в систему государственной службы занятости населения России, непосредственно подчинялось Центру занятости населения по Челябинской области. На основании приказа Министерства труда и социального развития РФ от 2 апреля 1997 года № 80 «О внесении изменений в наименования региональных органов службы занятости» для приведения наименования Департамента Федеральной службы занятости населения по Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в РФ» и приказом Департамента ФГСЗН от 22 мая 1997 года № 176 Управление Федеральной службы занятости населения преобразовано в Управление Федеральной Государственной службы занятости населения (ФГСЗН) по Увельскому району, приказом Департамента ФГСЗН от 1 июня 1998 года № 150 преобразовано в Увельский районный отдел Департамента Федеральной Государственной службы занятости населения по Челябинской области. На основании приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2000 года № 1000/70-РК «О реорганизации Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Челябинской области» и приказа Департамента ФГСЗН от 28 сентября 2000 года № 63-л, в соответствии со статьями  57,58,59,60 Гражданского кодекса РФ с 1 декабря 2000 года Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Челябинской области реорганизован путем выделения из его структуры территориальных отделов в виде самостоятельных юридических лиц в государственные учреждения, городские и районные центры занятости населения, соответственно был реорганизован отдел Федеральной Государственной службы занятости населения по Увельскому району в Государственное учреждение Увельский районный ЦЗН. На основании приказа Федеральной службы по труду и занятости № 40 от 29 ноября 2004 года, в связи с изменения  подведомственности и названия Государственное учреждение Увельский районный ЦЗН 24декабря 2004 года переименовано в Государственное учреждение ЦЗН Увельского района.

С 1 января 2007 года передано из собственности Российской Федерации в собственность Челябинской области. Постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2006 года № 318-П учредителем определено Главное управление занятости населения Челябинской области (основания: приказ Главного управления занятости населения Челябинской области от 9 января 2007 года  № 1).

Главное управление занятости населения Челябинской области переименовано в Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 4 апреля 2008 года № 108 «О главном управление по труду и занятости населения Челябинской области». 2 декабря 2011 года Федеральной налоговой службой внесена запись № 2117424013837 о государственной регистрации изменений.

Государственное учреждение ЦЗН Увельского района переименовано в Областное казенное учреждение Центр занятости населения Увельского района согласно Приказа Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области от 16.12.2011 года № 157.