Межрайонная ИФНС России № 15 по Челябинской области обращает внимание налогоплательщиков, что в налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования споров для решений по проверкам. Это значит, что обжаловать решение по результатам налоговой проверки в суд, можно только после обращения с жалобой в налоговый орган.
Налогоплательщики, нарушение прав которых обжалуется, имеют возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования, в электронном виде.
Жалобу (апелляционную жалобу) в электронном виде по ТКС в налоговый орган необходимо направлять по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Указанным приказом, в том числе, определены формат представления жалобы и решения по жалобе в электронной форме, а также порядки представления жалобы и направления решения.
Такой вариант направления документов позволит сократить время на подготовку жалобы гарантирует их оперативное поступление и помогает оптимизировать дальнейшие взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
Формализованный порядок позволяет в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотреть все необходимые установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации реквизиты для заполнения экранной формы жалобы и обязательность подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Инспекция рекомендует налогоплательщикам при направлении жалоб использовать новый порядок и формат, утвержденные приказом ФНС России от 20.12.2019 года № ММВ-7-9/645@.
Специалист отдела регистрации, учета
и работы с налогоплательщиками
Межрайонной ИФНС России №15
по Челябинской области
Карцева Анастасия Михайловна