Размер:
AAA
Цвет: CCC
ИзображенияВкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
457000, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский, ул. Советская, 26


тел.: +7 (35166) 3-10-32
e-mail: uvel_adm@mail.ru

       

Александр Кузнецов рассказал, как организован образовательный процесс школьников в период самоизоляции

Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов 8 апреля на пресс-конференции, которая прошла в режиме видеосвязи, ответил на самые частые вопросы, касающиеся обучения школьников в дистанционном режиме.

По словам руководителя ведомства, сегодня в режиме дистанционного обучения находятся 96% всех школ региона, но форма общения и обучения разная, в зависимости от технических условий педагогов и школьников. Там, где нет Интернета, учителя взаимодействуют с детьми посредством телефонной связи.

Работа системы «Сетевой город» налажена, но периодически она испытывает перегрузки. В понедельник, 6 апреля, произошел сбой: более 190 тысяч человек одновременно попытались зайти в информационную систему, объединяющую в единую сеть школы и органы управления образованием.

«Мы отслеживаем динамику ежечасно. В настоящий момент нарастающим итогом на три часа дня среды, 8 апреля, в «Сетевой город» зашли 236 тысяч посетителей. В целом одновременно система может принимать от 20 до 40 тысяч пользователей. Мы составили расписание, когда учителя могут загружать задания, чтобы это не происходило одновременно с заходом с систему детей и родителей», – пояснил Александр Кузнецов

Наладить образовательный процесс в условиях самоизоляции помогают множество образовательных платформ. 76% средних образовательных учреждений  перешли на обучение через «Российскую электронную школу», 79% пользуются возможностями образовательного портала «Учи.ру», 67% задействуют «Сетевой город». Популярен также сервис Яндекс.Учебник. Для онлайн-занятий и виртуального общения учителей с учениками используются Zoom и «Скайп». 

«Когда мы говорим о дистанционном обучении, то не надо забывать о санитарно-эпидемиологических требованиях к этому обучению. Негоже, чтобы ребенок сидел без отрыва перед экраном монитора часами. Иначе, спасая от коронавируса, мы гробим здоровье ребенка – это неправильный подход. Для каждого возраста  есть свои требования – от 10 минут до часа максимум непрерывного пребывания ученика перед экраном. Учитель должен дозированно давать материал детям, а также домашнее задание с учетом этих санитарно-гигиенических факторов. И сейчас мы уходим от того, чтобы детей заваливали домашними заданиями на перспективу», –  добавил министр.

Итоговая аттестация выпускников в этом году пройдет, предварительно экзамены намечены на 8 и 9 июня, но сроки могут быть скорректированы.

Также Александр Кузнецов подчеркнул, что уровень заработных плат учителей из-за перехода на дистанционный режим обучения не изменится: никаких уменьшений не произойдет, напротив, отличившихся педагогов материально простимулируют.

Прокомментировал министр и ситуацию с работой дежурных групп в детских садах.  Их число увеличилось по сравнению с 3 апреля. Это связано с тем, что список предприятий, работающих во время режима обязательной изоляции, был расширен.

«В группе 5-7 детей, но если есть потребность у родителей выйти на производство, ребенка привести в детсад, то мы даже для одного человека открываем группу. Хотя с одним ребенком будут работать воспитатель, повар, технический работник, который поддерживает санитарно-гигиеническую обстановку. Сегодня в области   порядка 500 дежурных групп было открыто, они приняли около 3,5 тысячи детей. На работу вышли  около двух с половиной тысяч сотрудников», – отметил Александр Кузнецов.

По словам министра, дежурные группы будут открываться в связи с возрастающей потребностью.